Давайте сначала разберёмся каким бывает тюнинг. Он бывает глубокий и неглубокий. Глубокий тюнинг — это установка турбины, компрессора, облегченной ШПГ, модернизация выпускного тракта и многое другое. Все это требует серьезных вложений, и порой цена вопроса соизмерима с первоначальной стоимостью авто.
Влияют ли эти конструктивные изменения на ресурс двигателя? – спросите вы.
Закон механики — если добавили в одном месте, значит что-то убавили в другом. При глубоком тюнинге некоторых узлов машины и двигателя может хватить лишь на несколько тысяч км или даже часов. Для спортсменов и фанатов такая модернизация стоит свеч — им важен результат. Большинство же водителей хотят получить более шустрый и комфортный в управлении автомобиль «на каждый день».
Этого как раз и можно достичь неглубоким тюнингом (чип-тюнингом), который подразумевает установку модифицированной прошивки, оптимизирующей процессы работы двигателя.
Во время работы на предприятиях автосервиса в Германии (2000-2002 гг.) я познакомился с человеком, который сотворил из своего «Фиата Пунто» (1,4 л) «бешеную табуретку». Оснастив его водяным впрыском, форсунками, чипованным компьютером и прочим, он с легкостью «делал» не только заряженные версии серийных авто, но и некоторые спорткары «Порше». Желаемой скорострельности хозяин достиг, но жизнь «фиатика» оказалась недолгой.
Этим примером я хотел показать, что одной лишь чиповкой ракету из машины не сделать, поэтому и завышенных ожиданий себе формировать не стоит. Однако владелец получает немало. После перепрошивки — машина становится более резвой и значительно легче едет под нагрузкой (на подъем, при включенном кондиционере и т. д.). Увеличившаяся мощность приводит к снижению расхода топлива. Параллельно решается проблема и с check engine, нередко возникающая на импортных авто при эксплуатации в российских условиях.
Свежие комментарии