Давайте сначала разберёмся каким бывает тюнинг. Он бывает глубокий и неглубокий. Глубокий тюнинг — это установка турбины, компрессора, облегченной ШПГ, модернизация выпускного тракта и многое другое. Все это требует серьезных вложений, и порой цена вопроса соизмерима с первоначальной стоимостью авто.

Влияют ли эти конструктивные изменения на ресурс двигателя? – спросите вы.

Закон механики — если добавили в одном месте, значит что-то убавили в другом. При глубоком тюнинге некоторых узлов машины и двигателя может хватить лишь на несколько тысяч км или даже часов. Для спортсменов и фанатов такая модернизация стоит свеч — им важен результат. Большинство же водителей хотят получить более шустрый и комфортный в управлении автомобиль «на каждый день».

Этого как раз и можно достичь неглубоким тюнингом (чип-тюнингом), который подразумевает установку модифицированной прошивки, оптимизирующей процессы работы двигателя.

Во время работы на предприятиях автосервиса в Германии (2000-2002 гг.) я познакомился с человеком, который сотворил из своего «Фиата Пунто» (1,4 л) «бешеную табуретку». Оснастив его водяным впрыском, форсунками, чипованным компьютером и прочим, он с легкостью «делал» не только заряженные версии серийных авто, но и некоторые спорткары «Порше». Желаемой скорострельности хозяин достиг, но жизнь «фиатика» оказалась недолгой.

Этим примером я хотел показать, что одной лишь чиповкой ракету из машины не сделать, поэтому и завышенных ожиданий себе формировать не стоит. Однако владелец получает немало. После перепрошивки — машина становится более резвой и значительно легче едет под нагрузкой (на подъем, при включенном кондиционере и т. д.). Увеличившаяся мощность приводит к снижению расхода топлива. Параллельно решается проблема и с check engine, нередко возникающая на импортных авто при эксплуатации в российских условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>