Почему же тогда автопроизводители не «заливают правильную прошивку» на серийные авто? – остаётся для многих загадкой.

Но факторов несколько. Иногда выгоднее реализовать большее количество менее мощных автомобилей (меньше налог и др. экономические составляющие), или же громко заявить о привлекательной цене на первоначальную комплектацию. Для того чтобы получился более резвый, а значит и более дорогой автомобиль, заводу изготовителю достаточно перепрограммировать блок управления двигателем. Правила игры задает «Его Величество Маркетинг». Один из примеров «Форд Мондео». В зависимости от типа прошивки его 2-литровый турбированный двигатель EcoBoost выдает 200 л.с. или 240 л.с., а минимальная разница в цене составляет более 50 тысяч рублей.

Наверняка есть и технический аспект проблемы?

Конечно. Автопроизводителю приходится учитывать такие факторы рынков сбыта, как отличия в сервисном обслуживании; климатические условия; качество топлива и действующие нормы токсичности в разных странах. А любая универсальность ведет к усреднению показателей. Согласитесь, что тот же 95-й бензин в Германии явно лучше российского.

Некоторых владельцев иномарок откровенно достает срабатывание check engine. В чем наиболее частая причина, и можно ли ее «победить» с помощью чип-тюнинга?

Если check горит по причине использования топлива, несоответствующего указанному в паспорте автомобиля (а это в России сплошь и рядом) либо «умирающего» катализатора, потеря эмиссии которого обычно наступает после 100 тыс. км, то компьютер переключается в режим работы по усредненной программе. Постепенно теряется тяга, мотор не так быстро реагирует на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, а спустя некоторое время автомобиль вообще может заглохнуть и больше не заведется. Чип-тюнинг позволяет перенастроить программу штатного электронного блока управления (ЭБУ), снизив настройки норм токсичности, вернуть машине былую резвость и избавить водителя от нервотрепки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>